Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Индивидуальная работа как средство здоровьесбережения.

Индивидуальная работа как средство здоровьесбережения.

1.Английский язык в средней школе - серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Сохранение здоровья школьников – приоритетное направление образования. Учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к детям с разными возможностями, создание позитивной эмоциональной обстановки на уроках, использование информационных технологий, увеличение двигательной активности ребенка на уроке – вот ключевые позиции современного урока английского языка с точки зрения здоровьесохранения.

 

 Использование на уроках проектной работы снижает нагрузку учащихся по домашней работе; разноуровневые задания способствуют повышению здоровья учащихся.

 

Максимальный учет особенностей аудитории и дифференцированный подход к детям с разными возможностями, создание условий для самовыражения оптимально достигается при использовании личностно-ориентированного подхода в преподавании иностранного языка

 

Для сохранения здоровья своих учащихся каждому педагогу чрезвычайно важно организовать необходимую педагогическую поддержку, причем в педагогическом сопровождении нуждаются и сильные, и слабые ученики. Поддерживать ребенка – значит верить в него. Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей ребенка, его положительных сторон. Итак, для того чтобы поддержать ребенка, необходимо: опираться на сильные стороны ребенка, не подчеркивать его промахи, подчеркивать временный характер его неудач, научить ребенка оптимизму, принимать индивидуальность ребенка, предоставлять больше самостоятельности.

 

Индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки и рациональное распределение её во времени достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса.

Дифференцировать подход к ученику можно в трех направлениях :

  • 1. По содержательной стороне ( разный характер элементов знаний),
  • 2. По процессуальной стороне (содержание одно, но количество заданий и сложность разные),
  • 3. По мере педагогической поддержки. Использование дифференцированного подхода также способствуют сохранению здоровья учащихся.

2.Индивидуальный и дифференцированный подход 

на моих уроках осуществляется через учет личных интересов и особенностей ученика и возможность выбрать свой уровень и объем задания. Дополнительный языковой материал подбирается с учетом увлечений ученика. Организуя виды взаимодействия , учитываю уровень экстравертированности /интровентированности учащихся.

Например, для выполнения определенных заданий на моих уроках разрешается выбрать либо индивидуальный, либо групповой стиль работы.

Можно, например, подготовить презентацию, или сделать задание в письменной форме.

Практикую на своих уроках элементы уровневого обучения:

Выбор уровня выполнения домашнего задания, контроля по теме.

Пример выбора домашнего задания.

6 класс. Тема: «Мой день». Седьмой урок по теме. Задание: рассказать о своем выходном дне.

На 3 балла - написать рассказ 7-8 предложений (основа есть в учебнике);

на 4 балла- рассказать о своем выходном 7-8 предложений;

на 5 баллов – рассказать о том, как ваша семья проводит выходные ( 10-12 предложений).

. В настоящее время большое внимание уделяется проектной деятельности.
В основе метода проектов лежат следующие ценности:
• целесообразная деятельность учащихся,
• ориентация на личный интерес ребёнка,
• практическая востребованность полученных знаний. Работа над осуществлением какого-либо проекта объединяет различные формы деятельности (коллективная, групповая, индивидуальная), различные технологии и приёмы (беседа, игра, опрос, дебаты, дискуссия).

Очень широко используются и компьютерные презентации на уроках. Использование  презентации на уроке позволяет:
повысить мотивацию учащихся;
вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков

 

Учитель не навязывает тему проектов или презентации (если их несколько). Учащиеся выбирают ее сами и роли и функции в выполнении учащиеся распределяют между собой по их усмотрению, учитывая свои желания, возможности и способности. Как правило, это зависит от особенностей группы и личностных характеристик учащихся, а также от степени владения ими английского языка.

Я считаю, что на здоровье ребенка влияет содержание и качество раздаточного материала. Не секрет, что для проведения хорошего урока английского языка не достаточно только учебника. Мы подбираем тексты, упражнения, рифмовки в различных пособиях, книгах, газетах, журналах, на сайтах сети Интернет. Возникает вопрос, как и в каком виде это предоставить ученикам? Для себя эту проблему я решила через использование информационных сред Microsoft Office. Каждому ребенку я выдаю на уроке карточки, конспекты, таблицы, схемы, выполненные при помощи программ Microsoft Word, Microsoft Publisher, Microsoft Excel. Это экономит время на уроке, оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, позволяет работать каждому ученику в своем темпе.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Victorry (05.12.2011)
Просмотров: 1063 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Milandnik  
0
Очень интересная статья.

Имя *:
Email *:
Код *: